Негативные отзывы – причины и следствие
Негативные отзывы – это одна из особенностей подачи информации о компании или бренде в интернете. Предсказать их появление невозможно. Даже если ваша репутация безупречна, всегда есть вероятность размещения негатива со стороны как просто недовольных клиентов, так и недобросовестных конкурентов.
План статьи
Негатива всегда больше
По статистике только 54% клиентов оставляют положительные отзывы о товаре или компании. А вот отрицательные уже 74%. Негатив всегда вызывает более бурную реакцию. Это особенность психологии человека. Недовольство товаром или услугой вызывает прогнозируемую реакцию – поделиться с другими людьми, в надежде найти поддержку или компенсировать собственный моральный ущерб.
Негатив на заказ – как работают конкуренты
Площадки для размещения отзывов и социальные сети активно используются в «черном» PR. Если честная конкуренция не приносит положительных результатов, конкуренты не отягощенные моральными принципами могут просто запустить волну негатива, направленную на дискредитацию вашей компании. По последним данным, более 5% негативных отзывов носят заказной характер. Площадки с репутаций строго следят за подобными действиями, и проверяют размещаемые отзывы на достоверность. Но вот в социальных сетях заказной негатив распространяется с очень высокой скоростью.
Обратная связь – залог положительной репутации
Одна из распространенных причин появления негатива – недостаточное внимание к клиентам. Игнорирование или несвоевременная реакция на отзыв клиента о возможных недостатках товара или услуги только усилит волну негатива. Покупатели всегда уверены в своей исключительности, и требуют максимального внимания. Поэтому сотрудники «Репутация Москва» реализуя концепцию управления репутацией, в первую очередь анализируют работу обратной связи и повышают ее эффективность.
Сложные клиенты
Это одна из самых неоднозначных категорий клиентов, оставляющих отрицательные отзывы. По статистике это люди в возрасте после 55 лет. Причиной появления негатива может быть как простое недовольство уровнем обслуживания (часто субъективное), так и простым отрицанием явных преимуществ («раньше лучше было»). Но как показывает практика, с такими клиентами можно и нужно налаживать конструктивный диалог, в результате которого негатив будет удален.
«Репутация Москва» – мы умеем работать с отзывами
Зная причины появления негатива, можно не только устранить его, но и предотвратить появление новых отрицательных отзывов. Наши сотрудники используют комплексный подход, основанный на практическом опыте работы с негативной информацией, предлагая лучшие решения именно для вашего бизнеса.
Обратную связь нужно обязательно поддерживать, это главный показатель того, что компании не все равно, в идеале еще и звоночек, чтобы что-то поправить в качестве/сервисе.