Создание имиджа бренда: как привлечь клиентов с помощью дизайна
Имидж бренда — это образ, сформировавшийся в сознании клиентов благодаря дизайнерским решениям, маркетингу, клиентоориентированности, позиционированию бренда.
Создание имиджа бренда напрямую связано с его фирменным стилем. Аудитория интуитивно понимает визуальный язык, и идти против него — значит лишиться части клиентов. Разберемся, как происходит оценка узнаваемости бренда и почему визуальные решения влияют на продажи.
План статьи
Роль фирменного стиля в восприятии бренда
Путь клиента наглядно демонстрирует AARRR-воронка. В ней используется пять этапов:
- Привлечение (Acquisition).
- Активация (Activation).
- Удержание (Retention).
- Реферальная система (Referrals).
- Выручка (Revenue).
Чтобы клиент дошел до конца и купил продукт, следует продумать каждый шаг. В первую очередь человека нужно привлечь, на это и работают дизайнеры совместно с маркетологами.
В привлечении клиентов большое значение играют верный выбор целевой аудитории, подходящие формулировки, настройка рекламы, но без дизайнерского оформления правильное восприятие бренда потребителем не произойдет. Без упаковки человек не заметит продукт на большом рынке.
На восприятие бренда потребителем влияют фирменный стиль, логотип, шрифт и шрифтовая пара, цветовая палитра, средства выразительности, миссия бренда, слоган, позиционирование бренда, психотип потребителя.
Четыре психотипа потребителей
Создание имиджа бренда невозможно без уникального фирменного стиля. От него зависит, как люди с разным психотипом будут воспринимать товары и услуги, а также их рекламу. Задача дизайнеров — оформить продукт таким образом, чтобы потенциальному и текущему потребителю было комфортно находиться в визуальной среде бренда.
Дизайнеры ориентируются на четыре психотипа потребителей по восприятию и образу жизни.
Гедонисты (Hedonist). Люди, которые живут ярко и активно. Они делятся важными моментами в социальных сетях, гонятся за острыми эмоциями, бросают вызов традиционному. Для них снимают эмоциональную рекламу Apple, Nike и Adidas.
Один из самых ярких представителей гедонистов — Артемий Лебедев. Он часто появляется на публике, активно ведет социальную жизнь и в реальном, и в виртуальном мире.
Если ядро целевой аудитории — гедонисты, то в дизайне лучше использовать острые или изогнутые геометрические фигуры. Например, ромб или зигзаг. В цветах гедонисты предпочитают желтый и его оттенки, в текстурах можно отдать предпочтение шуму.
Самостоятельные (Separate). Такие люди обладают большим ресурсом, у них высокий доход, есть подчиненные. В эту категорию входят бизнесмены и депутаты. Люди с психотипом Separate предпочитают высокое качество во всем: товарах, услугах, отдыхе.
К психотипу самостоятельных относится Олег Тиньков, об этом говорят его образ, стиль жизни, работа.
Для правильного восприятия этой аудиторией лучше использовать треугольники, текстуры кожи, мрамора, железа, синий цвет и его оттенки.
Эстеты (Esthete). Ценят эмпатию, нежность, заботу и дружелюбие. В имидже бренда они ищут отражение положительных эмоций и красоты.
У эстетов на первом месте стоит семья, поэтому в рекламе, нацеленной на них, используются образы дружных мамы, папы и детей, добрых бабушки с дедушкой. Хорошим примером в таком случае становится реклама сока «Добрый» или десерта «Даниссимо», которые транслируют нежность, тепло домашнего очага, уют и заботу родных.
На втором месте в системе ценностей эстетов стоит красота. Они неплохо разбираются в живописи, музыке, киноискусстве и искусстве в целом. Поэтому им особенно важна красивая и гармоничная упаковка продукта.
Один из ярких представителей эстетов — Владимир Познер. Он интеллектуал с широким кругом интересов, говорит своей аудитории о личных границах и толерантности.
Эстетам комфортнее видеть геометрические фигуры без углов: круг и овал. В материалах они предпочитают мягкие текстуры вроде шерсти, а в цветах самым комфортным для них будет зеленый и его оттенки.
Классики (Classic). Им важно чувствовать себя частью чего-то большого, например, быть болельщиком футбольного клуба. Обычно у них низкий доход, они не хотят долго разбираться в продукте, для них решающее значение имеет цена. В таком случае хорошо работают скидки и красные ценники в супермаркетах.
На аудиторию классиков ориентируется весь государственный аппарат. В качестве примера можно привести Михаила Прохорова.
Классики хорошо реагируют на красный цвет, квадраты и прямоугольники в дизайне. У них есть потенциал перехода в группу эстетов.
Как создать дизайн продукта
Чтобы создать выигрышный имидж бренда, который увеличит количество новых клиентов, нужно выполнить несколько шагов:
- Изучите конкурентов на рынке, и не только компании СНГ, но и европейские проекты. Это нужно, чтобы понять общую стилистику. Клиент привыкает к определенным решениям продуктов и вряд ли воспримет непривычный визуальный язык. При анализе имиджа бренда обратите внимание на цвета конкурентов, средства выразительности, работу с фотографиями и иллюстрациями.
- Изучите свою целевую аудиторию. Например, в Instagram можно посмотреть аккаунты подписчиков, проявляющих активность: задают вопросы, комментируют, ставят лайки. Зная информацию о психотипах, посмотрите, какой контент они публикуют на своих страницах, так вы получите портрет настоящего клиента.
- Создайте дизайн, используя знания о вашей целевой аудитории и психотипах. Например, после анализа выяснилось, что среди клиентов нашего онлайн-института больше всего эстетов. На втором месте по численности — классики, и на третьем — гедонисты. Исходя из этого, мы вывели наши флагманские цвета и сделали ребрендинг, после чего у нас сразу выросла конверсия.
Оценка узнаваемости бренда
Узнаваемость бренда — это степень знакомства клиента с компанией, уровень ее известности на рынке. Потребители узнают бренд по названию, логотипу, фирменным цветам и шрифту. Все вместе создает образ, который надежно отпечатывается в сознании клиента (или не воспринимается вообще). Чем лучше потребители на рынке знакомы с брендом, тем выше вероятность, что они выберут его при необходимости.
Методы оценки бренда:
- Анкетирование потребителей.
- Изучение встроенных метрик поисковых систем.
- Определение ценности финансовых потоков.
- Анализ расчетных показателей: коэффициент перехода, сила бренда, общий уровень узнаваемости.
- Определение готовности потребителей переплачивать за товары бренда.
Покупатели меньше доверяют малоизвестным брендам, поэтому оценка узнаваемости бренда — одно из обязательных исследований. Анализ имиджа бренда поможет понять, как лучше дальше развиваться и увеличивать прибыль. Если хорошо изучить рынок и целевую аудиторию, то создание имиджа бренда произойдет эффективнее, и у компании сложится хорошая репутация в глазах потребителей.