Климат в коллективе: как сообща преодолеть кризис и его последствия

Обновлено 27.05.2022
post thumbnail

Основные методы управления психологическим климатом в коллективе при кризисе.

В нестабильное время многим компаниям трудно создавать и поддерживать благоприятный климат в коллективе. Рекомендациями по установлению дружественных отношений с сотрудниками поделился управляющий сервисом по доставке продуктов igooods Григорий Кунис.

План статьи

request call image
Удалим негативные отзывы легально, с гарантией и без риска для вашей компании
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Польза благоприятного климата в коллективе

Чтобы компания справилась с кризисом, руководитель должен знать об основных методах управления психологическим климатом в коллективе организации. Одним из них является информационная открытость. Она выражается в привлечении сотрудников к принятию решений и делегировании обязанностей.

Каждое звено команды igooods оказывает огромное влияние на качество работы сервиса. Поэтому раз в две недели мы проводим коллективные собрания, на которых обсуждаем изменения рынка e-grocery, нововведения в работе сервиса и обязанности всех сотрудников.

Также мы публикуем новости в групповой чат, чтобы работники, которые не смогли прийти на общее собрание, были проинформированы о перечне основных вопросов, поднятых на повестке дня. Это помогает в создании благоприятного климата в коллективе, поддерживает единство и позитивный настрой.

Старайтесь находить перспективы для каждого сотрудника. Если персоналу важен карьерный рост, выдавайте больше поручений, тем самым поощряя желание работников получить повышение.

Создание благоприятного климата в коллективе

Что следует учесть руководителю для создания благоприятного климата в коллективе?

Отношение. Относитесь ко всем одинаково дружелюбно и приветливо, не забывая о субординации. Не стоит превышать полномочия и делить сотрудников на плохих и хороших. Появление любимчиков негативно скажется на климате в коллективе.

Честность. Управляйте психологическим климатом в коллективе организации так, чтобы сотрудники доверяли вам. Для этого следует без утайки рассказывать им обо всех взлетах и падениях фирмы.

Критика. Старайтесь критиковать работников спокойно, объективно и по делу. Не спешите с наказаниями. Вместо этого потратьте время на то, чтобы научить персонал правильно выполнять свои обязанности. Пусть работники растут в профессиональном плане, следуя вашим советам и рекомендациям.

Информирование. Объясняйте персоналу, для чего нужны нововведения в компании. Благодаря разъяснениям можно легко минимизировать ошибки и создать правильный климат в коллективе.

Диалог. Держите сотрудников в курсе актуальных новостей, чтобы они не утратили эмоциональную связь с компанией. Расскажите им о себе и о своем профессиональном пути. Благодаря диалогу можно заручиться поддержкой коллег, перестав казаться им недоступным.

Будьте дружелюбны. В коллективе, который боится руководителя, не будет обмена идеями. Поощряйте инициативность сотрудников и давайте им возможность высказаться. Так вы узнаете, о чем думает персонал, и сможете получить идеи, которые помогут компании преодолеть кризис.

Как мотивировать сотрудников во время кризиса

В нестабильное время команда должна сплотиться как никогда. Вовлекайте коллег в ведение проектов. Больше рассказывайте им о планах компании, озвучивайте свои идеи и чаще интересуйтесь мнением работников.

Чтобы сотрудники позитивнее относились к изменениям в компании, можно раз в неделю проводить мозговой штурм. Это не только поможет сплотить коллектив, но и раскроет творческий и интеллектуальный потенциал ваших коллег.

Следует не забывать о влиянии мотивации на рабочий процесс. Это важнейший инструмент в создании благоприятного климата. Мотивация помогает сохранить у персонала рабочий настрой и желание добросовестно выполнять служебные обязанности.

Как можно нематериально поощрять работников:

  • Помогайте словом и делом.
  • Чаще мотивируйте добиваться карьерных высот.
  • Давайте рекомендации, которые помогут в развитии и совершенствовании профессиональных навыков.
  • Хвалите даже за маленькие победы.

Часто сотрудникам нужно больше пространства и времени, чтобы проявить инициативу, поэтому предоставьте им благоприятные возможности для самовыражения. В комфортных условиях они станут активнее делиться с вами идеями и лучше выполнять должностные обязанности.

Что в кризис должен делать лидер

Если у вас есть свободное время, то лучшим методом для создания и управления благоприятным климатом в коллективе будет проведение team building. 

Чтобы сплотить коллектив, не обязательно устраивать полноценный корпоратив. Это могут быть короткие корпоративные игры. Главное, проводить их регулярно. Также стоит уделять время таким важным событиям, как дни рождения, свадьбы, юбилеи сотрудников и т. д.

Главная сложность в кризис заключается в утрате персоналом ощущения контроля над ситуацией. Поэтому при создании климата в коллективе начальник должен излучать уверенность в себе и знать, куда движется компания.

Какие качества должен проявлять лидер в кризис:

  • Оптимизм. Руководитель создает рабочую атмосферу, настроение и благоприятный климат в коллективе. Он обязан в любых ситуациях сохранять позитивный настрой, помня, что сотрудники берут с него пример.
  • Сопереживание. В сложное для организации время начальнику следует проявлять сочувствие к подчиненным. Получив эмоциональную поддержку от лидера, работники станут чаще помогать друг другу. Это существенно снизит уровень тревоги в команде.
  • Открытость. Чтобы умело управлять психологическим климатом в коллективе, нужно делиться с подчиненными своими мыслями. Искренность способствует сближению с персоналом и свидетельствует о том, что начальник такой же человек, как и остальные работники.

Лидеру команды необходимо постоянно оставаться на виду у своих подчиненных. Если это возможно, поддерживайте с ними любые беседы. Можно разговаривать на отвлеченные темы, добавив в рутинные процессы немного человеческого тепла. Это поможет создать правильный климат в коллективе.

Относитесь к чужому мнению с уважением и пониманием, помня, что разногласия можно преодолеть с помощью диалога. Не бойтесь идти на контакт с подчиненными и вместе решать проблемы. В нестабильное время каждый сотрудник должен знать, что играет важную роль в судьбе компании.

Измерьте вашу репутацию
По какому запросу вас ищут в Google или Yandex?
calc loupe icon
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста
Материалы по теме