Этапы холодных звонков для эффективных продаж

Обновлено 12.07.2021
post thumbnail

Чтобы вызвать доверие потенциального клиента, придется отложить телефон в сторону. Нет, это не опечатка.

Холодными называют звонки по неподготовленной клиентской базе. Собеседник не знает о существовании компании и ее предложении, поэтому первая задача менеджера — проинформировать, выявить боли и предложить решение. А теперь представим, что вхолодную предстоит продвигать удаление негатива.

Мы поговорили с экспертом по онлайн-репутации Яной Гилязовой о стратегии холодных звонков и о том, как завоевать доверие клиента, объяснить ему сложный продукт.

План статьи

request call image
Поможем исправить репутационные ошибки быстро и безопасно
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Правила холодных звонков в B2B

Яна, расскажи о базовых правилах, которых ты придерживаешься в работе.

В первую очередь, нужно поставить себя на место человека, которому собираешься звонить. Я прихожу на работу к восьми утра, но если сразу начну обзвон, это вряд ли кому-то понравится. Второй момент — понимать, с кем общаться. Звонить на общий номер неэффективно, ведь трубку возьмет секретарь. Есть агрессивные методики обхода секретаря, но это не для меня, ведь доверительные отношения не должны начинаться с манипуляций или обмана.

Навязчивые холодные звонки считают спамом и не воспринимают всерьез. Поэтому продавать стало сложнее. Статистика Tinkoff Data

Предположим, я получила телефон руководителя. Буду ли я ему звонить? Без предупреждения — точно нет. Существует цифровой этикет, где телефонным переговорам отведено особенное место. Как минимум нужно спросить человека, готов ли он созвониться.

А как сделать холодный звонок, если сначала нужно спросить разрешения ЛПР?

В этом и секрет: звонки проходят с действующими или теплыми клиентами. С холодными контакт устанавливается преимущественно в социальных сетях.

В чем главная сила холодных продаж? Я сама выбираю, с кем работать. Допустим, нахожу в интернете компанию. Далее смотрю, какие отзывы о ней написаны, как они могут мешать в работе, решит ли удаление проблемы. Далее нахожу в соцсетях руководителя, изучаю его профиль. Все это помогает составить тактику холодного звонка.

При первом контакте у меня уже есть понимание, как мы можем помочь бизнесу. Это не кол-центр, где обзваниваются тысячи контактов с одинаковым скриптом.

Когда речь заходит о технологии холодных звонков, сразу представляется кол-центр с агрессивным навязыванием услуг. Мы придерживаемся иного подхода: сначала изучить, потом понять, что наше предложение будет полезно. Если нет, то и контакта не будет.

Ты считаешь классические холодные звонки устаревшими?

Если мы говорим о сплошном обзвоне, то да. По крайней мере, в B2B и услугах, схожих с нашими. У нас принципиальное значение имеет доверие. Мы либо демонстрируем профессионализм, либо с нами не будут сотрудничать.

Важен и контекст. Руководители получают до десяти холодных звонков в день, даже не обязательно в рабочее время. Это вызывает раздражение, поэтому нужен иной подход. Холодные продажи должны быть человеческими.

Технология холодных звонков в «Репутация Москва»

Расскажи, с какими возражениями тебе приходится сталкиваться чаще всего.

Я бы упомянула три основных тезиса:

  1. Негатив в интернете ни на что не влияет.
  2. Плохие отзывы нельзя удалить.
  3. Цена вопроса.

Все эти возражения — результат неосведомленности. В России продвинутое управление репутацией до сих пор в новинку.

Моя цель — познакомить людей с возможностью удаления, чтобы они знали: любую старую ошибку можно исправить.

Естественно, чудес не бывает. Потребуется не просто заплатить агентству за удаление, а действительно изменить к лучшему внутренние процессы компании, чтобы не возникало нового негатива.

Давай подробнее поговорим об отработке возражений в холодных звонках. Как ты раскрываешь пользу от сильной репутации?

Сейчас практически любая сфера перенасыщена, и люди не будут иметь дел с компанией, с которой они или кто-то другой пережил негативный опыт.

Покупать базу клиентов — не лучшая идея. Лучше искать их самостоятельно через карты, каталоги и отзовики. Скриншот avito.ru

Раньше я работала заместителем управляющего в магазине косметики. Часто посетители просили их проконсультировать по продукту, а потом доставали телефоны и читали отзывы. Если их все устраивало, покупали. Если нет, просили показать что-нибудь еще. Поэтому я по опыту понимаю важность онлайн-репутации.

Есть множество исследований, подтверждающих прямую связь между негативом в интернете и количеством клиентов. Главное — верно донести эту информацию.

Условно диалог с клиентом можно представить так:

— Привет! О вас есть негативный отзыв. Сейчас его читает 300 человек в месяц, из них 60 никогда к вам не обратятся. Скажите, вы ощущаете, что клиентов стало меньше?

— Эти отзывы ни на что не влияют.

На этом этапе холодного звонка важно не продать удаление, а познакомить клиента с возможностями, которые он упускает, и рассказать, чем мы можем помочь. Человек подумает об этой информации какое-то время. Если заинтересуется, задаст дополнительные вопросы.

Если говорить: «Купи! У нас сейчас акция», — получишь только раздражение.

Когда-нибудь говорили, что ты продаешь услуги хакеров?

Такого никогда не было, но иногда спрашивают, являемся ли мы представителями сайтов с негативом. Меня это не смущает. Работа в ретейле научила взаимодействовать с самыми разными людьми. Такие вопросы появляются из-за непонимания работы, значит, о ней нужно рассказать побольше.

У собеседника должно быть ко мне доверие как к эксперту. Поэтому нужно быть на связи, отвечать на звонки, быть готовой рассказать обо всем, ответить на самый каверзный вопрос. В таком случае человек сам придет за услугой. Для потенциального клиента я и есть бренд, об этом следует помнить на каждом этапе холодного звонка.

Человеческий подход к продажам всегда окупается. Меня несколько раз благодарили за консультацию. Оказывается, индивидуальных подход — большая редкость. Чаще люди получают одинаковые рассылки, чьи авторы явно рассчитывали взять количеством.

Об эффективности холодных звонков

Какую конверсию в холодных продажах можно назвать хорошей?

Каждая компания должна ответить на этот вопрос самостоятельно. Например, нашему сегменту свойственно долгое время принятия решений. С момента первого касания до заключения договора проходит до нескольких месяцев.

Самый короткий цикл сделки — один день с первого касания. Самый длинный — четыре месяца. Я считаю, что это нормально. Пусть клиент придет к осознанию потребности в наших услугах. Никому не нравится принимать решения под давлением.

Дай 5 правил холодных звонков в B2B.

  1. Считаю, что сейчас цель холодных продаж — не продать свой продукт во что бы то ни стало, а подружиться с клиентом, найти с ним общий язык, создать крепкий контакт. Эти люди придут к тебе за продуктом тогда, когда сами будут готовы, но они должны начать доверять тебе как эксперту и бренду в целом.
  2. Устанавливать контакт с ЛПР, вероятно, лучше в социальных сетях. Звонок — вторжение в личное пространство, такое мало кому нравится. Плюс в соцсетях проще рассказать о своем предложении.
  3. Даже при установленном контакте спросите собеседника, готов ли он к телефонному разговору. Это стандарт цифрового этикета и часть психологии холодных звонков. Также вы продемонстрируете высокий уровень сервиса, а люди это ценят.
  4. Эффективность холодных звонков оценивается не только в продажах. Важная часть подобной работы — расширение базы, а отклик от потенциального клиента может прийти через месяц.
  5. Напоминать о себе полезно, но не нужно переусердствовать, давить или агрессивно навязывать условия.
request call image
Консультируем бесплатно, гарантируем конфиденциальность
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста
Материалы по теме